Links

Руководство пользователя

Руководство пользователя внешней обработки 1C Рассылка сообщений АйДиджитал

Настройка каналов

SMS

Для отправки SMS-сообщений необходимо зарегистрировать имя отправителя в ЛК i-digital direct.

WhatsApp

Для отправки WhatsApp-сообщений нужен подтвержденный бизнес аккаунт в WA, прикрепленный к i-digital и заранее, зарегистрированные шаблоны. Подробнее в инструкции https://faq.docs.direct.i-dgtl.ru/kanaly-otpravki/messendzhery-i-soc.-seti/whatsapp

Telegram

Отправка в Telegram возможна только через чат-бота. Необходимо сначала создать бота в Telegram, добавить его токен в i-digital direct. Всем пользователям, которые буду подписаны на бота будет возможна отправка сообщений. Подробнее в инструкции https://faq.docs.direct.i-dgtl.ru/kanaly-otpravki/messendzhery-i-soc.-seti/telegram.

Настройка внешней обработки 1C

На вкладке Настройки необходимо внести следующие данные:‌
  • Имя отправителя (для SMS и WhatsApp) или имя бота (для Telegram), зарегистрированное в ЛК i-digital direct.
  • API ключ, сгенерированный в ЛК i-digital direct.
Данные заполняются один раз и сохраняются в 1С. При необходимости пользователь может изменить данные для осуществления отправки сообщений от другого имени отправителя.‌
Подробную информацию можно найти в инструкции по подключению.​

Работа с рассылкой

Настройки одинаковый для всех каналов.
Для запуска рассылки необходимо‌:
  • заполнить таблицу с абонентами, которым вы хотите отправить сообщение;
  • заполнить текст сообщения;
  • время, в которое желательно отправить сообщение.
О возможностях обработки и нюансах работы с программой рассказано ниже в руководстве.‌
Когда все данные указаны, останется только запустить рассылку, нажав на кнопку «Отправить». Информация в графе Статус обновится сразу после запуска. Актуальную информацию по статусам сообщений, можно получить выбрав функцию «Обновить статусы» - она находится в выпадающем списке по кнопке «Еще».‌
В личном кабинете i-digital direct в любой момент вы можете посмотреть отчет, а также всю историю по смс-рассылкам.‌

Список абонентов для рассылки‌

В табличной части внешней обработки выводятся следующие данные абонентов:
Название строки
Описание
Получатель
ФИО контактного лица или наименование Партнера.
Группа
Справочник 1С, из которого была взята информация.
Например, Физические лица, Партнёр, Пользователь.
Телефон
Номер телефона абонента, на который будет осуществлена отправка сообщения.
Текст сообщения
Заполняется после клика на кнопку «Перенести текст в таблицу» - построчно отображается текст, которой будет отправлен абоненту с учетом подстановок, если они используются.
Дата и время отправки
По умолчанию сообщения отправляются сразу после запуска рассылки.
Если выбраны дата и время рассылки в соответствующем поле – в таблицу переносятся эти данные и сообщение отправляется в указанное время с учетом временной зоны абонента.
Статус
Возможные значения:
  • Не отправлено
  • Принято в обработку
  • В ожидании отправки
  • Доставлено
  • Отправлено
  • Находится в ожидании статуса
  • Не доставлено

Функционал обработчика позволяет:

  • удалить дубли из табличной части
  • очистить табличную часть
  • выбрать одного абонента/несколько абонентов/всех абонентов для осуществления рассылки

Возможные варианты добавления абонентов для рассылки:

«Добавить» - позволяет добавлять абонентов единично из следующих справочников 1С:‌
  • контактное лицо
  • контрагент
  • партнер
  • пользователь
  • физическое лицо
«Отбор» - позволяет выбрать абонентов из перечисленных выше справочников с учетом условий, например пол, дата рождения и т.п.‌
«Заполнить» позволяет массово добавить абонентов:‌
  • из справочников 1С:
    • все контактные данные o контрагенты и их контактные лица
    • физические лица
    • партнеры
    • пользователи
  • добавить из файла Excel
  • добавить перечень номеров абонентов вручную
«Заполнить с отбором по менеджеру» позволяет массово добавить абонентов, с принудительным отбором по текущему пользователю 1С из справочников:‌
  • все контактные данные
  • партнеры
  • контактные лица партнеров

Блок ввода текста сообщения

Сначала надо выбрать канал отправки, имя отправителя для этого канала подставится автоматически. Далее в поле «Текст сообщения» вводится непосредственно текст сообщения, который необходимо отправить абонентам. Для всех каналов из контента доступен пока только текст сообщения.
При нажатии кнопки «Перенести сообщения в таблицу» текст попадает в таблицу для всех выбранных абонентов.‌
Обработка позволяет запрограммировать отложенную отправку сообщений в необходимый день и время с точностью до минуты. Для этого необходимо заполнить поле «Дата и время отправки», указав необходимые данные. Указанное значение переносится в таблицу для отправки сообщений по нажатию кнопки «Перенести сообщения в таблицу». Если поле не заполнено, отправка сообщений произойдет сразу после запуска рассылки.‌
При заполнении текста сообщения, возможно использовать подстановки. Для этого необходимо вставить в текст сообщения необходимую переменную, например, как показано на скриншоте выше.‌

Описание подстановок для использования в тексте сообщений

Подстановка
Описание
%ФИО_Фамилия%
Фамилия
%ФИО_Имя%
Имя
%ФИО_Отчество%
Отчество
%Телефон%
номер телефона контрагента, которому отправляется сообщение
%ТекущийПользователь%
Пользователь, который совершил вход в программу 1С
%ТекущаяДата%
Текущая дата (время по серверу)
%ТекущееВремя%
Текущее время (время по серверу)
%Вычислить(...)%
Позволяет вставлять в текст произвольные вычисляемые переменные.
%Задолженность%
задолженность контрагента (мы должны "-", или нам должны "+").
%Договор%
Договор контрагента